Игра "Танкист"

Все это время мы создавали очень простые игры. Но как насчет чего-то поинтереснее - игры в которой можно показать все на что ты способен. Конечно, мы начнем вместе, но дальше ты сможешь продолжать сам, ведь создание и улучшение такой классной штуки как компьютерная игра может быть бесконечно.


Танк

Начнем мы стого, чем будем играть. Играть мы будем танком. Сам танк состоит из нескольких спрайтов, а каждый спрайт еще, к тому же, состоит из нескольких костюмов. Начнем с платформы танка.

Платформа танка состоит из двух костюмов. Вот так выглядит костюм №1:


А вот костюм №2:

Ну а что бы наша платформа стала частью игры нам нужно сделать ей вот такой большой скрипт:


Башня танка

Башня танка тоже состоит из нескольких костюмов. Первый костюм нужен для нестреляющей башни:
И башня для выстрела:

Ну и конечно же скрипт для башни:


Снаряд

Теперь, наш танк готов. Теперь сделаем снаряд которым мы будем стрелять.

Даже у снаряда есть несколько костюмов: И башня для выстрела:
Скрипт для снаряда:


Вражеский самолет

Самолет - это пожалуй самый сложный спрайт в игре. Для него нам понадобится целых 13 костюмов:

Костюм №1:

Костюм №2:

Костюм №3:

Костюм №4:

Костюм №5:

Костюм №6:

Костюм №7:

Костюм №8:

Костюм №9:

Костюм №10:

Костюм №11:

Костюм №12:

Костюм №13:

Скрипт у нашего самолета тоже немаленький:


Бомба

Вражеский самолет сбрасывает несколько бомб, от зрелищности их падения и взрывов тоже многое зависит, поэтому, мы уделим этому спрайту, тоже немало времени. У бомбы будет 7 костюмов:

Костюм №1:

Костюм №2:

Костюм №3:

Костюм №4:

Костюм №5:

Костюм №6:

Костюм №7:

А вот и скрипт для бомбы:

Вражеский танк

Что бы создать вражеский танк достаточно, продублировать свой танк, его платформу, башню и снаряд. Но что бы мы могли его отличать от своего танка, все копии необходимо перекрасить:

Костюм №1:

Костюм №2:

Костюм №3:

Костюм №4:

Для того что бы с компьютерным противником было интересно играть нам нужно наделить его интеллектом, но программирование такого интеллекта займет очень много времени, поэтому мы сделаем его поведение более менее непредсказуемым, т.е. случайным. Данный скрипт необходим для платформы танка:

Башня вражеского танка пусть будет всегда повернута к нашему танку - будет всегда держать нас на мушке:

Конечно со скриптом вражеского снаряда придется повозиться, но пока для игровой динамики мы набросаем что-то попроще: